На стальных магистралях. Солянкин Николай Акимович

Николай Акимович СолянкинВ том, что город Белово превратился в крупный промышленный центр есть и немалая заслуга железнодорожного транспорта. К 1980-тым годам станция превратилась в мощный железнодорожный узел со всей прилагающей ей инфраструктурой.

Руководил тогда семнадцати тысячным коллективом Николай Акимович Солянкин, за плечами которого был богатый опыт полученный на сети дорог.

Свою трудовую жизнь 1928 году начал слесарем в паровозном депо Уссурийской дороги, в 1935 году молодого и энергичного комсомольца руководство депо направляет на учёбу Томский железнодорожный институт. После окончания которого получил большую инженерную практику в паровозных депо Инская, Новокузнецка и Тайга, так что на Беловском узле было, где применить им приобретённые знания и опыт. Здесь в Белово начальником отделения проработал с 1961- 1974 годы.

В эти годы шло бурное разбитие узловых станций Белово, Прокопьевск, Черкасов- Камень, Киселёвск введение на них диспетчерской централизации, удлинение железнодорожных путей.

Иначе нельзя, ведь с нашего города открываются ворота в угольный район Кузбасса, здесь зарождались составы чёрного «золота». Наряду с производственными задачами решались социально-бытовые и жилищные вопросы транспортников. Были построены вокзал, ДК железнодорожников, новое помещение отделения дороги, благоустраивалась привокзальная площадь, построен мост через станционные пути. Началось проектирование новой больницы, это была поистине народная стройка.

Прежнее лечебное учреждение находилось в деревянном помещении постройки 1927 года. Ежегодно строились и сдавались многоквартирные дома. Работники транспорта были обеспечены детскими садами. В слаженную работу большого механизма отделения дороги активно включились все руководители служб. Немаловажную роль в мобилизации тружеников играли партийные, комсомольские и профсоюзные организации, их соответственно возглавляли Г. Барсуков, В. Требунский, и Д. Щербаков, они стали центром сосредоточенной работы.

В трудовых коллективах царил небывалый подъём, люди работали с воодушевлением. Повышался средний вес поездов, успешно выполнялись планы грузоперевозок. И не случайно по итогам социалистического соревнования в 1967 году коллективу Беловского отделения дороги присуждено переходящее Красное знамя Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза железнодорожников. Свой вклад в копилку отделения вносили Герой Социалистического Труда бригадир энергоучастка Г. Н. Ушаков, и награждённые «Орденом Ленина» машинисты Г. В. Гунин, В.Н.Ольшин, Орденом «Дружбы народов» Л.П. Кузнецов и другие орденоносцы.

По воспоминаниям Виктора Требунского, Николай Акимович в своей работе уделял постоянное внимание многогранной деятельности комсомола. Всегда присутствовал на комсомольских собраниях, поддерживал многие их начинания, знал, чем живёт и в чём нуждается молодёжь.

За многолетнюю плодотворную работу, высокий профессионализм, значительный вклад в социально-экономическое развитие города, Николай Акимович Солянкин награждён знаком «Почётный железнодорожник», орденами «Красное Знамя» и «Знак Почёта», носил высокое звание «Почётный гражданин города», неоднократно избирался членом бюро горкома КПСС.

Совет народных депутатов Кемеровской области в 2001 году наградил медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса» Солянкина Николая Акимовича (посмертно).

В 2016 году на здании бывшего отделения дороги в честь его установлена мемориальная доска.

Н.Лукин

Опубликовал: Вячеслав Старцев.