ЭТО БЫЛО ТРУДНОЕ, НО СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ

Колбаскин Алексей Михайлович

Алексей Михайлович Колбаскин, ему на прошлой неделе исполнилось 85лет, рассказал ветеран, как он деревенский паренёк стал железнодорожником.

— «Родился в деревне Шуринка Промышленновского района, в семье четверо детей, папа с фронта вернулся инвалидом, брат погиб в 1943 году.

Как память от него осталось единственное фото и клочок письма. Жили трудно, все тяжести легли на маму. Пришло время после школы, куда пойти учится.

И вот, однажды увидел на почте рекламный плакат, который приглашал выпускников 8−10 классов на двухгодичное обучение в Беловское железнодорожное училище.

Меня привлекло то, что не надо сдавать экзамены, полное государственное обеспечение (бесплатное общежитие, питание, форменная одежда). Купил билет на поезд и приехал в город. Здесь первый раз увидел множество паровозов и электровозов. Решил, буду машинистом электровоза.

Как-то сложились такие обстоятельства, что принял меня председатель приёмной комиссии сам директор Леонид Сергеевич Ситко. В беседе выяснилось, что группа помощников уже укомплектована. И по-отечески посоветовал оформиться в группу по ремонту локомотивов. Я согласился. Через годы учёбы получил направление в локомотивное депо.

А тут подоспело время служить в армии, срок тогда был не малый, три года. Особенно трудно пришлось служить на атомном полигоне Новая Земля, теперь это считается подвигом. После службы жизнь закрутила меня по полной программе. Работал бригадиром, мастером, трудился в поездной работе, учился в вечерней школе, заочно окончил Омский институт транспорта.

В 1972 году решил перейти на преподавательскую работу, передавать опыт молодому поколению. Работу в училище начал с должности мастера производственного обучения, через год преподавателем по устройству и ремонту электровозов.

В 1975 году уже заместитель директора по учебно — производственной работе, именно в это время, началась кропотливая работа по внедрению среднего образования в училищах. Через десять лет 1984 он переведён в другое транспортное училище на должность директора СГПТУ-15 и работал до ухода на пенсию. И двадцать лет трудился в двух училищах. Это были мои лучшие годы работы с молодёжью» — отметил ветеран.

За свой безупречный труд имею более 70 благодарностей от Министерства Путей Сообщения, руководства депо и нагрудный знак «150 лет железным дорогам».

Но главная награда для меня считаю, встреча с выпускниками, которые трудятся на транспорте и говорят мне искренние добрые слова благодарности. Это радует меня, значит, труд мой был не напрасный. Часто бываю в родном училище, встречаюсь с учащимися, делюсь своим опытом жизни».

Ветеран подытоживает — «Благодарен судьбе - что такое училище было и до сих пор существует. Многим оно дало путёвку в жизнь. Когда я вижу спешащие пассажирские и грузовые поезда и слышу стук их колёс, чувствую сердцем, что здесь есть и искорка моего труда».

На любой работе он горел огоньком, как правило, находил нужное линию, которая соответствовало духу времени. Не чурался общественной работы, в армии комсоргом избирался, в институте был старостой группы, в депо участвовал в комсомольской, партийной работах.

Был председателем общества садоводов «Мичуринец», сам более тридцати лет содержали участок». Неугомонный ветеран занимается благоустройством в подъезде дома, ухаживает за цветами, развешивает картины. «Правда, картины порой исчезают. Но это меня не останавливает» — уточняет он.

С женой Анной Николаевной, познакомились в общежитии, здесь и сыграли комсомольскую свадьбу. Память о ней остались лишь две тарелочки синими каёмочками. Вот уже отметили и первую Бриллиантовую свадьбу.

Вырастили двоих детей, сын Владимир и дочь Светлана получили высшее образование и нашли свою нишу в жизни.

Я поблагодарил ветерана за содержательную беседу. Пожелал ещё долго быть во здравии и жизнерадостности, много солнечных дней, согретых любовью близких.

Автор: Н. ЛУКИН. ФОТО ИЗ АРХИВА СЕМЬИ КОЛБАСКИНЫХ.

Опубликовал: Вячеслав Старцев.